С каким зрением можно сдавать на права

Информация

Требования зрительному органу для оформления прав

С каким зрением можно водить машину оговаривается в законодательстве, но принимает решение о допуске окулист в процессе осмотра. Именно он фиксирует показатели и записывает их в медицинском заключении. Его необходимо получить еще до того, как подается заявление на прохождение обучения в автошколу. Без медосмотра невозможно пройти все испытания и попасть на сдачу экзамена в МРЭО ГИБДД. Поэтому о своей пригодности гражданин узнает заранее. На сегодня установлены следующие ограничения по зрению для водителей категории «В»:

  • Острота Медицинское заключениеодного из глаз составляет min 0,6 ед.
  • Коэффициент второго min 0,2 ед.

Для категории «С» предусмотрены более высокие требования: один из глаз обязан видеть min 0,8 ед, к второму предъявляется условие в 0,4 ед. Когда показатели при обследовании в установленных пределах, человек получает допуск. В остальных ситуациях вождение будет запрещено.

Но крайне важно сообщить о них офтальмологу, следует и обязательно взять их с собой на консультацию. Тогда проверка проводится с учетом применения корректирующих средств, улучшающих видимость. Если лицо получает допуск к езде на авто, то делать это придется только в очках или линзах, о чем будет сделана специальная пометка в заключении.

Как пройти окулиста с плохим зрением

На обследование в обязательном порядке нужно явиться в очках. Офтальмолог будет проверять функциональность зрительного аппарата в том корригирующем устройстве, которым водитель пользуется ежедневно.

Водить авто можно в очках. Законодательством предусмотрены определённые ограничения. С этими данными подробно можно ознакомиться в постановлении правительства РФ от 29.12.2014. №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством».

Ограничения для категорий «А», «А1», «В»:

  • зрением двух глаз расходится на 0,4, если оба глаза открыты;
  • слепота одного глаза при норме другого не ниже 0,8 с учётом коррекции;
  • период реабилитации в течение 30 дней после хирургического лечения на роговице, хрусталике;
  • хроническая патология органа зрения со структурными изменениями мягких тканей, мышц, конъюнктивы;
  • стойкое двоение (диплопия) на фоне косоглазия;
  • внезапное частое колебание зрачков с отклонением от середины на 70°;
  • лимитирование поля зрения на 20° в любом направлении.

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.

Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • С каким зрением допускается вождение автомобиля без очков и противопоказания к вождениюдля водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

С каким зрением можно сдавать на права

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Проверка кругозора

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2019 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Как проводится осмотр и консультирование

Определившись, какое зрение должно быть у водителя категории В, можно записываться для обследования к офтальмологу. Этот врач входит в список обязательных для прохождения при оформлении медкомиссии. Из-за плохого зрения на дороге может произойти авария, наезд и другие происшествия, поэтому если человек не способен видеть полную картину происходящего, имеет нарушения восприятия или сниженную резкость, ему могут отказать в предоставлении прав на управление авто. В процессе прохождения осмотра, ему важно определить три ключевых показателя:

  1. Острота восприятия.
  2. Уровень цветовосприятия.
  3. Величина поля зрения.

Именно они являются ключевыми при осуществлении управления автомобилем. Если в процессе обнаружатся любые отличия от нормы, то вердиктом доктора будет однозначный запрет на получение удостоверения. Для адекватной оценки существуют определенные критерии.

Острота зрения

Диагностику зрительного органа проводят в кабинете врача с применением профессионального оборудования и всем знакомой с детства таблицы с буквами. В первую очередь специалист проверяет отсутствие заболеваний, в этом помогают ему визуальный осмотр и использование инструмента. Для оценки остроты зрения применяются следующие методы:

  1. Диагностика с использованием приспособления, разработанного врачами Сивцевым и Головиным. На белом фоне расположены знакомые с первого класса литеры, которые уменьшаются по строчкам. Лицо с здоровым зрительным органом может видеть нижние буквы, при снижении остроты зрения они размыты. Человеку, проходящему обследование, необходимо встать в 5 м от нее. Нельзя щуриться, вытягивать голову или закрывать один глаз.
  2. Рефлекторный. Для этого задействуется специальное оборудование, которое излучает пучок света, благодаря его фокусировке и оценивается зрение. К примеру, если он по центру, то все нормально, если перед сетчаткой, то имеется близорукость, за сетчаткой – дальнозоркость. Анализируются показатели при помощи специальной программы.

Цветоощущение

Отвечая на вопрос, с каким зрением нельзя водить машину, специалисты всегда уточняют, что оценке подлежит не только острота, но и цветоощущение. Крайне важно, как человек воспринимает цвет, видит сигналы светофора и отличает ли оттенки.

Диагностирование дальтонизма является прямым противопоказанием к вождению. Для оценки применяются специальные картинки, на которых цветами выделены фигуры и цифры, и заметить их может только человек со здоровым зрительным органом.

Ширина поля зрения

Давая ответ на вопрос, с каким зрением допускается вождение автомобиля, нельзя не упомянуть проверку широты поля видимости. Именно этот показатель отвечает за способность ориентирования в пространстве. Чем больше угол, тем лучше водитель видит происходящее и способен проанализировать информацию. Оценка проводится врачом с использованием специального прибора.

Минимальные показатели для вождения

Чтобы можно было водить машину, нарушения зрения должны находиться в рамках допустимых значений. Окулисты пользуются обозначениями V – острота зрения (строчка, которую чётко различает человек в буквенной таблице), D – расстояние, с которого обследуемый видит отчётливо строки. Норма − V=1.0, при D=5.0.

Минимальные показатели:

  • «В» (легковой автомобиль) − V=0.6 для двух глаз или для того, качество зрения которого лучше или V=0.2 для худшего глаза;
  • «В» (пассажирские перевозки, транспорт специального назначения) − V=0.8 и 0.4 на одном и другом глазу;
  • «С» − V=0.7 для обоих глаз или 0.8 и 0.4 для разных глаз.

Людям с проблемами зрительного аппарата недопустимо управлять машиной без очков. Разница между двумя окулярами не должна превышать 3D, допустимо отклонение от нормы не более 8D.

Если у человека полностью не работает один глаз, зрение второго без очков должно быть нормальным или отклоняться на V=0.8. Эти показатели действительны при условии, что у водителя нет других патологических отклонений – дальтонизм, сужение поля зрения.

При каком зрении нельзя водить машину и получить права

Ширина поля зрения

Разобравшись с вопросом, можно ли водить машину с одним глазом по закону, стоит понять, при каких заболеваниях врач однозначно даст запрет на получение прав. Если в процессе обследования угол обзора, цветоощущение и острота зрения в норме, то остается лишь исключить наличие следующих патологий зрительного органа:

  • Глаукома (хроническое поражение зрительного нерва и повышение давления внутри глаза).
  • Астигматизм (отсутствие четкости изображения).
  • Воспаления слезного мешка (требует проведения операции, после чего дается допуск).Можно ли водить машину с одним глазом
  • Патологии сетчатки или зрительного нерва.
  • Диплопия (изображение, которое передает зрительный орган, дублируется, и одна картинка немного смещена относительно другой).

Если проведение хирургического вмешательства и реабилитация позволяют вернуть зрение, то в дальнейшем получить допуск к управлению транспортным средством можно. В других отказ в предоставлении разрешения является пожизненным.

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил.

Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы.

Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

С каким зрением можно сдавать на права

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало.

Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку.

Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

С каким зрением можно сдавать на права

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями.

У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении.

Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Как человек воспринимает цвет width=

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста.

Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый.

Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Заключение

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки.

А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

Какое зрение допускается для вождения и противопоказания по зрению к вождению?

Наименование заболевания:9. Ахроматопсия – код МКБ-10 – Н53.51 10. Слепота обоих глаз – код МКБ-10 – Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.2.

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.4.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.13.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.15.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).22.

Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.25.

Категория В.1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта – допуск без ограничений).4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика).

Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).

Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от 8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.

Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).

8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Есть перечень заболеваний воспалительной, инфекционной, физиологической природы. При их наличии в анамнезе человека могут не допустить к управлению автотранспортом.

Список болезней для категории «В»:

  • глаукома – хроническое стойкое повышение давления в глазу, риск повреждения зрительного нерва, необратимая потеря зрения;
  • дакриоцистит – воспаление слёзного мешка, после успешного лечения человек может пройти повторное обследование на получение прав;
  • отслойка сетчатки;
  • воспаление зрительного нерва – неврит, застойный диск, гипоплазия;
  • некорректируемое раздвоение.

Временным противопоказанием бывает период после сложной операции на глазах (до 90 дней).

В постановлении №1604 имеются серьёзные недоработки, которые создании вакуум в правовой деятельности. Например, для категории «А» значительно больше противопоказаний к получению прав, чем для категории «В». Сюда входит наличие искусственного хрусталика, нарушение цветоощущения, паралитическое косоглазие, наличие стокомы (слепой участок в поле зрения).

За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр.

У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом.

Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Как получить права с плохим зрением

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров. 

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8. 
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий. 

С каким зрением допускается вождение автомобиля без очков и противопоказания к вождению

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для );
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Ограничения для получения водительских прав по зрению для разных категорий транспорта будут несколько отличаться между собой. Это объясняется условиями вождения, повышенной опасностью на дороге. Лояльные требования по здоровью предусмотрены для легковых авто, поэтому комиссию проходят большинство людей без серьезных патологий. Но они более жесткие для мотоциклов, грузовиков и пассажирского транспорта.

Наглядно показывает требования по зрению таблица.

Транспорт Требование Примечание
Мотоциклы Не ниже 0,6 на один из глаз и не ниже 0,2 для второго При слепоте одного глаза требование ко второму возрастает до 0,8
Легковой автомобиль Не ниже 0,6 для одного и не менее 0,2 для другого глаза Если человек носит очки, то показатель измеряется в них.
Грузовой транспорт Для сильного глаза 0,8, для другого в 0,4 Если имеется слепота одного глаза, требования ко второму возрастает и составляет более 0,8.
Автобусы Для зрячего глаза 0,8 для более слабого 0,4

Определившись с вопросом, при каком зрении нельзя водить машину, следует понимать, что не допускаются к вождению люди со здоровыми глазами, но рост которых менее 150 см. Существуют также возрастные ограничения, список противопоказаний к управлению транспортом можно посмотреть на официальном сайте МРЭО ГИБДД.

Штраф за вождение без очков или линз

Если в водительском удостоверении была сделана отметка о том, что человек в процессе управления транспортным средством должен быть в очках или линзах, то отсутствие их на нем является грубым нарушением правил. За это предусмотрено наказание в виде штрафа. На сегодняшний день его размер составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но следует понимать, что дополнительно владельца авто могут за такой проступок наказать, в виде помещения ТС на штрафплощадку.

Качественное зрение является гарантией безопасности на дороге, поэтому очень важно проходить офтальмолога регулярно, а особенно перед получением прав или при их замене. Проверка остроты зрения и цветовосприятия не занимает много времени, но позволяет обозначить квалификационную пригодность шофера к управлению техникой определенной категории.

Если водителю прописаны очки или контактные линзы, ставят соответствующую отметку в водительских правах. Нужно помнить, если человека за рулём остановит инспектор, при этом водитель будет без очков, предусмотрено административное взыскание в виде штрафа. В среднем сумма издержки варьируется от 6000 до 15 000 рублей.

В соответствии с законодательством РФ, управление автомобилем без очков приравнивается как вождение без документов. Поэтому штрафы за такое нарушение высокие.

При обнаружении такого правонарушения сотрудник Госавтоинспекции имеет основание эвакуировать транспортное средство на штрафную площадку. Впоследствии правонарушитель вынужден будет оплатить не только штраф, но и услуги эвакуатора, сбор за хранение авто.

Если очки у водителя находились рядом, можно оспорить решение инспектора, аргументировав это тем, что очки были сняты на несколько секунд. Так можно избежать наказания.

Для получения документа не нужно иметь идеальное зрение. При прохождении комиссии у окулиста желательно видеть нижнюю строчку в таблице. Даже если вы её не видите, это не является поводом отказать вам в получении водительского удостоверения. Вам просто подберут нужное корригирующее устройство для улучшения зрения.

Намеренное сокрытие проблем с глазами

Есть заболевания, при которых и снижение остроты зрения выражено не так сильно, и имеется нормальное цветовосприятие, но врач не подпишет справку для допуска на экзамен по вождению. Что же это за патология и почему с ней нельзя водить автомобиль?

С этими болезнями нельзя водить автомобиль, потому что нарушения зрения при них не поддаются коррекции очками и линзами. Лишь проведение хирургической операции способно восстановить зрение при этих болезнях. Но после операции решать вопрос о допуске к вождению будет уже не один врач, а целый консилиум.

Многие люди с плохим зрением идут на различные уловки, для того чтобы получить права – заучивают таблицы Сивцева и Рабкина или попросту покупают справку. При этом они совсем не понимают, что вождение автомобиля с плохим зрением создает опасность для самого водителя и окружающих людей. К тому же большинство перечисленных состояний, являющихся противопоказанием к вождению, в настоящее время излечимо. Поэтому не рискуйте своим и чужим здоровьем, пытаясь обмануть медкомиссию!

С каким зрением допускается вождение автомобиля без очков и противопоказания к вождению

Некоторые люди с небольшим процентом зрения идут на хитрости, чтобы получить допуск для вождения авто. Для этого изучают таблицу заранее, и просто выдают заведомо известные ответы. Если специалист сомневается в полученных данных, он назначает дополнительное обследование. Но в целом запрещать водить никто не может.

Подобные действия уголовно наказуемы, так как человек в такой ситуации идет на преступление, подвергая опасности не только себя, но и других людей на дороге. Если намеренное сокрытие проблем раскроется, гражданина ждет серьезное наказание.

Оцените статью
Оптика Стиль
Adblock detector