Содержание
Зачем нужна подгонка очков?
Производители оправ изготавливают свою продукцию с учетом среднестатистических антропометрических особенностей:
- у мужчин широкое лицо и спинка носа, поэтому, как правило, они носят очки с большей шириной моста и длиной заушника;
- женщины — обладательницы более миниатюрных лиц, поэтому создаваемые для них модели представлены в меньших размерах.
Несмотря на такую градацию, обеспечить 100% удобство, выбрав оправу подходящего размера, довольно трудно. У каждого из нас есть свои особенности — врожденные или приобретенные, из-за которых в новых очках можно чувствовать себя некомфортно. Решить проблему позволяет подгонка оправы в салоне оптики. В руках опытного профессионала очки легко корректируются, чтобы их было удобно носить.
Важно. Не рекомендуем заниматься подобным делом самостоятельно, ведь велика вероятность сломать оправу.
Основной элемент любых очков — линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.
Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, — носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.
Как самостоятельно отрегулировать дужки?
Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).
Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.
Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.
Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.
Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!
Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:
-
тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
- резак,
- стальная проволока диаметром 1,2 мм,
- нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
- наждачная бумага,
- клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).
В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм.
Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.
- Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
- Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.
При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.
Где сделать подгонку очков?
Подгонка очков выполняется в присутствии их владельца. Услуга доступна в большинстве оптик, где ремонтируют очки и меняют линзы. Во время работы техник учитывает антропометрические показатели и особенности зрительного поведения человека:
- параметры лица — ширину переносицы, расстояние между висками;
- наличие индивидуальных особенностей — последствий травм, операций;
- определенные привычки ношения — на кончике носа или ближе к переносице.
Подгонка заушника
Если заушники держатся плотно и натирают, или наоборот, соскальзывают с носа, их можно отрегулировать. В оптике техник использует специальные инструменты и приспособления, позволяя сохранить целостность оправы и ее покрытия, избежать сколов и повреждений линз.
Носовые упоры бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные являются единым целым с оправой и не подлежат коррекции. Изменить можно подвижные силиконовые носовые упоры. Ощущая дискомфорт и избыточное давление на спинку носа, можно подогнуть их самостоятельно с небольшим усилием или обратиться в салон оптики.
Подгонка дужек
Давят дужки очков после первой примерки? Этот недостаток легко устранить. Пластиковые дужки выгибаются в двух направлениях:
- внутрь, к вискам, если лицо узкое;
- наружу, от висков, если лицо широкое.
Осуществить подгонку можно не для всех оправ. Титановые и карбоновые материалы не подвергаются подгонке. Вы можете выбрать оправу TITANflex by Eschenbach с эффектом памяти.
Более подробно о возможности подгонки ваших очков вы можете узнать у специалистов ближайшего салона оптики. Старайтесь не гнуть заушники и носовые упоры слишком резко. Помните, чрезмерное усилие может привести к поломке ваших очков!
Как заменить потерянный винт?
Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку — скрутить, а капроновую леску — оплавить в пламени зажигалки или спички.
Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении — очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.
Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку, необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток — и готово.