Очки виртуальной реальности вредны? Виртуальная реальность и вред для зрения.

Времена меняются, сложности остаются

Скорее всего, в VR отлично себя покажут игры в жанре RPG и приключенческие игры от первого лица. Но самый лакомый кусочек от глубокого погружения в виртуальную реальность получат разработчики жанра хоррор. Казалось бы, напугать искушенного современного игрока – задача не из простых. Однако шлемы виртуальной реальности открывают для разработчиков новые горизонты.

Полное погружение в виртуальную реальность стало ближе. Сейчас игры на VR – это в основном довольно простые игры с незамысловатым геймплеем и графикой. Но пройдет немного времени, и с развитием технологий виртуальность уже будет сложно отличить от реальности

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Помимо риска схватить приступ от неожиданной реалистичности всего, что происходит вокруг игрока, еще в 80-х годах при пользовании первых шлемов виртуальной реальности были выявлены жалобы на тошноту и головокружение. Игроков просто укачивало: вестибулярный аппарат сходил с ума от несоответствия телесных показателей и видимых образов.

С такой же проблемой сталкиваются и сегодня, но не все. Возможно, просто необходимо пройти некую адаптацию к новому восприятию, ведь некоторые испытывают подобные ощущения даже при игре с монитором. Однако тем, кто склонен к укачиваниям, необходимо относиться к шлемам VR с особой осторожностью. Для прочих рекомендуется делать частые перерывы и не злоупотреблять нахождением в виртуальной реальности.

5. Последствия для здоровья

Мы уже отметили, что в 80-х пользователи шлемов зачастую обнаруживали у себя такие симптомы, как тошнота, головокружение, головная боль, дезориентация. Случались даже неожиданные флэшбэки. В 1995 году студентка Чикагского Университета приняла участие в эксперименте, в ходе которого она провела несколько часов в виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности вредны? Виртуальная реальность и вред для зрения.

Большинство причастных к разработке технологии объясняют это относительно низким разрешением и частотой смены кадров. Мол, ещё немножко поработаем напильником – и всё наладится. Однако Маянк Мета (Mayank Mehta), ученый-нейробиолог Калифорнийского Университета, придерживается несколько иной точки зрения.

Кроме того, доктор Мета провел эксперимент с лабораторными мышами. Оказалось, когда грызуны попадают в виртуальность, 60% нейронов гипоталамуса (область мозга, отвечающая за ориентацию в пространстве, память и сновидения) просто… «отключаются», а остальные проявляют аномальную активность. Впрочем, долгосрочные последствия этого явления до сих пор остаются неизвестны. Может быть, мы зря паникуем. Но, знаете, перспектива держать даже самый высококлассный дисплей в сантиметре от глаз выглядит не очень-то здоровой.

Кошмар и ужас, ужас и кошмар

Так, например, Международный институт психосоматического здоровья уже давно, одним из первых в России, ухватился за эту разработку и начал применять ее для лечения различных видов фобий. Да-да, именно шлем VR взяли на вооружение для того, чтобы вышибать клин клином. Боишься пауков – вот тебе комната с пауками, сиди здесь, пока не надоест бояться.

Подобный метод использовался давно, но с появлением VR проводить подобную терапию стало гораздо удобней. Можно теперь не держать на службе штатных пауков, голубей и прочую живность. Да и больным гораздо легче пойти на контакт с виртуальным изображением своего страха, а потом уже переходить к непосредственному знакомству.

Конечно, хорроры в шлемах VR обещают пугать нас так, что кровь застынет в жилах. Однако есть в этом эффекте не только развлечение или риск инфаркта, а даже перспектива исцеления.

Цены на VR-устройства

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR предлагает вам широкий выбор виртуальных очков для смартфонов. При этом сотрудники интернет магазина очков виртуальной реальности окажут вам всю необходимую поддержку в выборе очков виртуальной реальности.

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR – мы знаем толк в виртуальной реальности!

Ценовая политика будет зависеть от модели, производителя и типа устройства. Сколько стоят очки виртуальной реальности? Цены варьируются от 300 до 40000 рублей. Так, очки для компьютера обычно дороже очков для смартфона ввиду того, что в конструкции имеют отдельные составляющие.

Очки виртуальной реальности вредны? Виртуальная реальность и вред для зрения.

Очки виртуальной реальности SONY поставляются с обязательной оговоркой, которая гласит, что компания не гарантирует безопасность детей и опасается за их здоровье.

Игра ценою в жизнь

Конечно, в наш век постоянных истерий на почве религий, конца света, еды, ГМО, рептилоидов и прочего нетрудно представить, что вокруг VR будут водить хороводы, приговаривая заклинания «от сущности гномика» и нарекая шлемы виртуальной реальности гибелью человечества. Да что там, уже начали. По мнению особо впечатлительных, технология VR затянет массы в свой красочный и полный приключений мир и не отпустит до самой смерти.

Несмотря на широкую рекламную кампанию, стоимость оборудования для VR-игр все еще достаточно высока. Ведь, помимо самого шлема, еще нужна приставка либо мощный комп. Шлем виртуальной реальности не позволяет экономить на своем производстве. Даже легкое ухудшение качества его работы сделает нахождение в нем невыносимым

И они дождутся своего: конечно, кого-то утянет. И за обычными видеоиграми засиживались до полного истощения. Вот только истинную причину подобных случаев предпочитают не разглашать, а обвинять во всем «вреднющие» игры. Конечно, подобное может повториться. Однако, в отличие от обычного просиживания за монитором, в шлеме виртуальной реальности находиться долгое время большинству людей попросту некомфортно. Это делает игровой сеанс несравнимо короче.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Вес устройства

Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники. И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи. Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.

Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.

Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается. Он умирает от обезвоживания или голодания.

Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.

Вредные последствия

Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.

Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад. Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.

С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.

Вред для зрения

Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.

Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.

Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.

Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.

Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.

Удовольствие без побочек

Для того чтобы наслаждаться виртуальной реальностью и не испытывать после этого неприятные ощущения, необходима действительно качественная технология виртуальной реальности. По некоторым данным, fps должно превышать 90, а синхронизация изображения от поворота головы должна занимать пятую долю секунды.

Влияние виртуальной реальности на здоровье и психику человека. БэтменУже совсем скоро мы сможем действительно вживую поиграть от первого лица

Очки виртуальной реальности вредны? Виртуальная реальность и вред для зрения.

Как показывают эксперименты, мы все равно адаптируемся. Наша психика и тело приспосабливаются к чему угодно. Проводились исследования, где человек ходил с очками, которые переворачивали все, и спустя какое-то время он уже мог спокойно так жить. Так и с виртуальной реальностью с глубоким погружением.

Есть так же ряд особенностей, которые будут вынуждены соблюдать разработчики игр, чтобы не делать свои произведения «тошнотворными». Например, в гонках при резком старте голова не должна отклоняться назад. При беге голова не должна чрезмерно имитировать реальный бег, хотя подобный прием очень полюбился при создании обычных видеоигр под мониторы.

Одно из вероятных решений для снижения побочных эффектов от нахождения в шлеме виртуальной реальности – специальная платформа. Концепты подобного оборудования рассматривают различные разработчики

Основная ответственность за подобные эффекты будет ложиться именно на разработчиков игр. Им придется пересмотреть свой взгляд на создание проектов и перестать гнаться за максимально красивыми картинками в ущерб оптимизации. Придется четко следовать правилам: 90 fps – значит 90 fps, и не в одной конкретной комнате, а везде.

Время прорисовки грозит выбить человека из колеи при малейшей задержке. Так что создателям игр придется унять непомерный аппетит к производительности компьютеров и делать игры с адекватными системными требованиями, либо не делать их под VR вовсе: играть во что-то тормозящее в шлеме виртуальной реальности все равно никто сможет.

Тем временем люди используют новые технологии, чтобы получить популярность, ставя над собой эксперименты. Действующий рекорд по нахождению в виртуальной реальности принадлежит кинорежиссеру Дереку Уэстерману из Лос-Анджелеса. Он провел в шлеме в общей сложности 25 часов и 2 минуты. Его окружали люди, которые кормили и поили его, а так же помогали перемещаться по комнате.

Влияние виртуальной реальности на здоровье и психику человека. Шлемы VR

Пару лет назад британский художник Марк Фарид открывал кампанию на Kickstarter по сбору средств на свой амбициозный эксперимент. Он обещал провести в шлеме 28 дней. Сама реальность должна была имитировать личность другого человека. Таким образом, художник хотел проверить, потеряет ли он свою личность, играя другого человека целый месяц.

Зеленый VR

По прогнозам, шлемы виртуальной реальностью не претендуют на массовые продажи. Их доступность весьма условна. Так что в ближайшее время массового ухода в Матрицу не предвидится. Игр под VR пока мало, а индустрия не слишком сориентировалась, как с этой шайтан-коробкой обращаться и как делать под нее игры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Дешевыми данные устройства станут нескоро. Дело в том, что сейчас любое удешевление снизит качество. А в вопросе обмана мозга даже маленькая погрешность приводит к тому, что мозг как безумный начинает кричать: «Не верю!» Думаю, не стоит говорить, что находиться в таком устройстве дольше пары минут желания не возникнет. Поэтому приходится делать все на совесть, чтобы создать тот самый WOW-эффект. И с трескающимися от натяжения пикселями тут явно не по пути.

Влияние виртуальной реальности на здоровье и психику человека. ИгрыИнтернет пестрит различными концептами игр будущего, передающими спектр возможностей и ощущений, которые можно будет испытать благодаря новым технологиям

Несмотря на большую рекламную кампанию и анонсы новинок игр, созданных для шлемов виртуальной реальности, контента все равно очень мало, а то, что имеется, вызывает достаточно слабый интерес из разряда «попробовать разок». Рынку нужно дозреть и разобраться, что же это за зверь такой… VR. Игровые разработчики должны поэкспериментировать всласть и разобраться с новыми способами взаимодействия с игроком.

Во-первых, цена на шлемы виртуальной реальности достаточно высока, чтобы отпугнуть большую часть любителей видеоигр. Игры играми, а шлем – это еще не все игровое устройство, к нему еще нужен мощный компьютер или приставка. Вместе это становится непростительно дорогим удовольствием.

Многие уже бьют тревогу о порабощении людей виртуальной реальностью с полным погружением. Как обычно, паникеры даже не пытаются разобраться в истинной сути вещей, клеймя VR чумой века.

Во-вторых, очки виртуальной реальности были и раньше, и они особой популярности не достигли. Да, нынешним технологиям они и в подметки не годились, однако! Кроме того, современные очки все так же неудобные и тяжелые. Вспомните, когда вы последний раз долго сидели в наушниках, а они весят гораздо меньше.

Ну и, в конце концов, люди продолжают считать, что сидеть близко к монитору, а уж тем более вплотную, вредно для глаз. И это несмотря на то, что нет ни одного исследования, которое бы это доказывало, и есть данные об обратном воздействии на зрение.

В совокупности это дает нам общее представление о том, что, несмотря на активную рекламу, очки виртуальной реальности пока еще не смогли завоевать у игроков бешенной популярности. Шлемы VR были и раньше; новые гораздо технологичней, но все же не смогли полностью убрать неприятные последствия от игры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Все это нам предстоит сделать и преодолеть. Полным погружением в виртуальную реальность грезили фантасты всех времен, и до массового входа в Матрицу осталось не так уж и много: подтянуть железо, устранить дискомфорт и разработать полноценные игры с учетом всех особенностей новой технологии. Смогут ли машины захватить человечество в свои сладкие грезы, покажет время.

Оцените статью
Оптика Стиль
Adblock detector